Как открыть свой ​​приют: простые рекомендации, которые сохранят ваше время.
Корисна інформація

Как открыть свой ​​приют: простые рекомендации, которые сохранят ваше время.

Наши друзья-юристы из Spektor Law Firm проанализировали нормы украинского законодательства и дали практические рекомендации о том, как открыть приют для бездомных животных.

Желание помочь беспризорным животным, облегчить их сложную жизнь и уберечь от голода и болезней – естественное желание, которое возникает у многих небезразличных людей. К сожалению, количество приютов для беспризорных животных, их качество условия проживания в них до сих пор остаются низкими. Поэтому, не удивительно, что не мало зоозащитных организаций, да и просто небезразличных людей все чаще задумываются над открытием собственных приютов.

К сожалению, на сегодняшний день законодательством Украины установлен достаточно сложный порядок открытия приютов для животных и ещё более сложные требования к территории и помещениям, из которых должен состоять приют. Что же это за требования, насколько они являются действительно страшными, и как, в конце концов, открыть собственный приют для животных нам помогли разобраться коллеги-юристы из компании Spektor Law Film.

Значит, для того, чтобы открыть приют вам нужно:

  • быть зарегистрированным юридическим лицом, или физическим лицом-предпринимателем;
  • иметь участок земли для приюта;
  • разместить территорию приюта не ближе 300 метров от жилых помещений и помещений другого назначения;
  • оградить территорию приюта;
  • выделить на территории приюта помещение для: административного корпуса, приемного отделения, карантинного отделения, изолятора, отделение для содержания животных и площадку для выгула;
  • разместить на территории приюта отделение для ветеринарной медицины, или договориться с ближайшим таким учреждением об оказании соответствующей помощи;
  • выделить для места на содержания животных необходимое пространство с естественным освещением и возможностью животных контактировать с естественной для них средой;
  • позаботиться о том, чтобы приемное отделение, изолятор и карантинное отделение были должным образом отделены от других помещений и оборудованы дезинфекционными барьерами;
  • оборудовать помещение естественной приплывно-отплывной вентиляцией и не разрешать попадать туда влаге;
  • обеспечить возможность своевременного оказания ветеринарной помощи а для этого следует укомплектовать штат сотрудников врачами ветеринарной медицины, или выделить помещение в аренду внештатным врачам-ветеринарам;
  • создать условия для проведения периодических уколов и дегельминтизации;
  • выделить место для утилизации, кремации и захоронения животных, или заключить соответствующие договоры с другими специализированными организациями;
  • разработать Положение о приюте и принять его соответствующим юридическим лицом или физическим лицом-предпринимателем. И утвердить это Положение в соответствующих органах местного самоуправления. На территории которого размещен приют. В этом положении следует описать все процессы деятельности приюта (квалификацию особ, порядок приема, содержание собак и т.д).

Для того чтобы построить приют следует пригласить профессиональных строителей и предоставить им весь перечень требований, которые относятся к приюту для животных, утвердить размещение отделений приюта, материал для строительства и оснащения.

А сейчас попробуем рассмотреть более детально юридические нюансы.

1.Основание юридического лица или физического лица-предпринимателя.

Для того чтобы вести хозяйскую деятельность, а также для введения налогового учета нужно зарегистрировать юридическое лицо, или зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель. Подробнее с процедурой регистрации вы можете ознакомиться в Законе «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей». Для регистрации государственному регистратору необходимо подать комплект документов, который содержит в себе регистрационную карточку, а также для юридических лиц – учредительные документы: протоколы об основании, статуты, для физических лиц-предпринимателей – копию паспорта личности и карточку платильщика налогов (идентификационного кода).

2.Получение участка земли, изменение её целевого назначения, внесение изменений в Генеральный план населенного пункта.

Участок земли для приюта необходимо купить, или взять в аренду. Для этого необходимо узнать, кто является владельцем такого участка земли. В том случае, если участок земли пребывает в частной собственности – юридического или физического лица, необходимо инициировать с этим лицом заключение Договора купли-продажи (в случае приобретения участка земли) или Договор аренды (в случае желания взять участок земли в аренду).

Если же участок земли пребывает в коммунальной или государственной собственности, нужно подать в соответствующий местный совет (в случае, если участок в коммунальной собственности) или районную, либо областную государственную администрацию (в случае, если участок находится в государственной собственности). Заявление с просьбой предоставить в собственность или пользование участок земли. При этом, следует указать цель, с которой будет использоваться участок земли, обосновать почему этот участок земли должен быть выделен, его кадастровый номер, площадь.

Подробнее о выбраном участке земли можно узнать на сайте Публичной кадастровой карты Украины  http://www.map.land.gov.ua/.

Но следует помнить, что участки земли  с целевым назначением земель сельскохозяйственного назначения и земель обороны будет нельзя получить для приюта.

Учитывая, специфику такого учреждения, как приют для животных, его размещение в населенном пункте должно быть отмечено в Генеральном плане соответствующего населенного пункта. Поэтому, если участок земли будет размещен на территории населенного пункта после её получения в собственность или пользование, необходимо подать заявление о внесении приюта в Генеральный план населенного пункта. К заявлению необходимо добавить проект приюта, который планируется построить. Вопрос о внесении соответствующих изменений к Генеральному плану принимается на ближайшей сессии соответствующего местного совета.

Наши юристы рекомендуют не спешить приобретать участок земли для приюта в собственность, будет лучше взять участок земли в пользование.

3.Строительство приюта.

Процедура соглашения строительства приютов является достаточно простой и не требует экспертиз и длинных соглашений в государственных органах. Для начала строительства необходимо получить строительный паспорт и зарегистрировать декларацию о начале строительства.

Строительный паспорт выдается органом городостроения и архитектуры. Срок на получение строительного паспорта составляет 10 рабочих дней, то есть две недели.

После получения строительного паспорта, не позже 1 (одного) календарного дня до начала строительства, лицо должно подать Декларацию о начале строительства в орган архитектурно-строительного контроля на соответствующей территории. Определить орган, в который стоит подавать декларацию можно, перейдя по указанной ссылке: http://dabi.uss.gov.ua/inspect.shtm.

4.Соглашение Положения о приюте и времени роботы приюта.

В соглашении о приюте должны быть описаны все процессы, которые имеют место во время роботы приюта. Такое Положение должно быть согласовано с местными органами исполнительной власти, местной санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службой. Докладного порядка такое соглашения в законодательстве не установлено, поэтому в каждом конкретном случае следует обращаться к соответствующему органу для уточнений.

Если же в соответствующих органах не смогут дать ответ насчет порядка такого соглашения (к сожалению, и такое может случиться), советуем написать на имя руководителя этого органа, заявление с просьбой принять к сведению и согласовать Положение о приюте. Такое письмо можно отправить почтой (желательно рекомендованным письмом), или лично занести в соответствующий орган для проставления на нем штампа о получении. Осуществив указанные действия, формально обязанность соглашения будет сдержана, если от органа не придет никаких возражений.

5.Получение вывода санитарно-эпидемиологической службы и декларирование сдержания требований противопожарной безопасности.

Для того чтобы приют начал работать как субъект хозяйственности после осуществления всех вышеупомянутых процедур, необходимо получить выводы санитарно-эпидемиологической службы и подать в территориальное отделение Министерства чрезвычайных ситуаций Украины декларацию о соответствии помещений требования противопожарной безопасности.

Для получения вывода СЕС следует обратиться к соответствующему территориальному отделению Санитарно-эпидемиологической службы с заявлением о проведении проверки и получения вывода насчет соответствия помещений всем требованиям.

Также следует провести частную экспертизу для получения вывода соответствия приюта нормам противопожарной безопасности.

С момента получения вывода СЕС и подачи декларации в МЧС Украины, и при условии сдержания всех вышеупомянутых условий, приют фактически может функционировать.

Также следует помнить, что во время работы приюта к нему могут наведываться с проверками со всех перечисленных органов, которые брали участие в соглашении его работы. Поэтому, условия, которые ставятся к приюту, должны быть сдержаны на протяжении всего времени его деятельности.

Таким образом, пройдя достаточно сложную процедуру всех соглашений, строительства с получением всех определенных требований, лицо сможет наконец запустить работу в приюте для животных и помогать домашним животным найти свою защиту и любовь в созданном собственными руками, приюте.

14.09.2014